София (strsofia) wrote,
София
strsofia

IELTS: general structure

Много уже всего я написала об IELTS, но один из первых вопросов, который задает тот, кто начинает готовиться к этому экзамену, как-то прошел мимо. А зря.

Итак, какова структура экзамена и задания какого типа стоит ожидать от каждой части?


1. Listening 40 минут, включая 10 минут на перенос ответов в Answer Sheet)

1. Простой диалог: часто по телефону, обычно на тему запроса информации о каком-либо событии. Тут же происходит регистрация или уточнение контактных данных того, кто спрашивает.

Частые специфические задания:
- запишите правильно имя/адрес/ еще что-то, что произносят по буквам;
- запишите номер телефона/кредитной карты, время или что-то другое с цифрами;
- распределите названия на плане/карте (также бывает и во второй части Listening)

1. Монолог, иногда с вкраплениями диалога: часто передача по радио, на неспецифичную тему, информационный. Список тем различный – от описания грядущего ивента до обсуждения претендентов на съем жилья.

Частые задания:
- заполнить пробелы в таблице (встречается и в 1-й секции);
- выбрать правильный вариант из предложенных;
- заполнить информационные заметки.

1. Академический диалог: чаще всего между двумя студентами или студентом и преподавателем на тему обучения, подготовки проекта, презентации и т.п. Лексиса сложнее, информация запутаннее, говорят много.

Появляются новые задания:
- отметить из списка то, что упоминалось или верно для определенной ситуации;
- вставить пропущенные слова в описание чего-либо.

Кроме них могут быть и любые из тех, что описаны в предыдущих секциях, только вопросы всё заковыристее.

1. Академический монолог: кусок лекции на специфическую тему – от размножения больших белых акул до возможностей для выпускников в строительной отрасли. Задания все те же, что и в предыдущих частях, но речь самая сложная и с лексикой либо повезет и вы её понимаете, либо не повезет и вы в пролете.


2. Academic Reading 60 минут, дополнительного времени на перенос ответов в Answer Sheet не дается)

Даются три текста, никак не связанные между собой по смыслу, и задания к ним.

Типы заданий:
- распределите заголовки по параграфам;
- выберите правильный вариант ответа из данных;
- отметьте утверждение ка True False л Not Given с этим часто сложности);
- закончите предложения / описание процесса;
- вставьте пропущенные слова Summary;
- определите авторство цитат из предложенных вариантов.


3. Academic Writing 60 минут на оба задания)

3.1. Нужно описать условный "график", а именно:
- круговую диаграмму (pie chart);
- просто диаграмму (diagram);
- таблицу (table);
- описание процессa (process diagram).

На это задание нужно потратить не более 15-20 минут и написать не более 150 слов. Ваше личное мнение и/или какие-либо догадки о причинах описанного не нужны.

3. Эссе, которое делится на три вида, но на практике в одной теме может смешаться несколько:
- эссе-мнение (opinion essay);
- эссе за и против (for and against essay);
- эссе-решение проблемы (solution essay).

Самое главное, что нужно продемонстрировать:
- совпадение между данной темой и тем, что вы пишете (самая нетривиальная задача);
- четкую структуру,
- богатый лексический запас (про него подробнее тут) и разнообразную грамматику;
- правильнописание.

Писать эссе нужно сразу на чистовую, если только вы не гений, который за 40-45 минут сможет настрочить два текста, один из который будет вычищен от всего хлама.


4. Speaking 11–14 минут)

Начинается с того, что экзаменатор попросит вас назвать себя, проверит ID и спросит, нормально ли вам, что он включит запись. Все, что вы говорите до того, как включается запись, в экзамен не попадает, поэтому используйте это время для непринужденной разогревочной беседы. Ну а потом понеслась:

4. Ответы на простые вопросы: кто вы, откуда, чем занимаетесь, как любите проводить свободное время... Ответы должны быть короткими, на 2-4 предложения. Y/N ответы – это не ответы.

4. Монолог на заданную тему: дается карточка и минута на размышления о том, что вы собираетесь сказать. Затем секунд 30-60 нужно просто говорить, рассказывать, стараясь при этом звучать убедительно и складно, даже если вы безбожно врете (мне приходилось разок).

4.3 Экзаменатор снова задае вопросы, но на этот раз он связаны с темой, которая была у вас в карточке. Вопросы позволяют использовать сложную грамматику – часто они поставлены так, что вам нужно сравнить что-то с чем-то или предположить, что было бы если бы.

Во время всей устной части экзаменатор будет оценивать вас по следующим критериям (в порядке убывания по важности):

1 Fluency and Coherence, то есть умение говорить связно, быстро и по теме.
2 Lexical Resource ndash; богатство вашего словарного запаса.
3 Grammatical Range and Accuracy ndash; умение употреблять разную сложную грамматику.
4 Pronunciation, то бишь произношение.

Конечно, каждый пункт экзамена заслуживает отдельного разговора и, думаю, как-нибудь у меня доберутся до этого руки. Ну а со структурой на этом всё.


Если вам вдруг захотелось получить английскую версию этой лекции – пишите мне на strsofia@gmail.сom. Там же обсуждаем вопрос индивидуальной подготовки к IELTS, вживую (в Новосибирске) или по скайпу (anywhere).


As always, originally posted a strsofia
Tags: ielts
Subscribe

  • IELTS: ошибки, которые убивают эссе

    Балл, который чаще всего тянет вниз общую оценку за IELTS или не дает пройти по минимальным требованиям за каждый раздел – это балл за Writing,…

  • IELTS Academic: 15 марта 2014, Москва

    Пару месяцев назад я уже знала, что буду увольняться из офиса и отправлюсь свободное падение плавание, поэтому решила пересдать…

  • IELTS: счастливая история Ирины

    В конце прошлой недели я узнала новость, которую очень ждала: моя ученица Ирина сдала IELTS и получила достаточный баллы для того, чтобы поехать на…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment